• Комната Кефир
    Комната Кефир
  • Комната Компот
    Комната Компот
  • Комната Курага
    Комната Курага


Тех Заметки

Правила пользования ламповым усилителем

Прежде всего нужно помнить, что любой ламповый усилитель звуковой частоты достаточно опасный электрический прибор, внутри его корпуса есть цепи находящиеся под напряжением до 500 Вольт. Поэтому не стоит ни в коем случае ставить емкости с жидкостями на корпус усилителя, проникать металлическими предметами внутрь корпуса, использовать усилитель внутри которого что-то искрит или есть запах гари.

 

Помимо повышенной опасности, ламповые усилители в некоторых аспектах своей эксплуатации намного капризнее транзисторных аппаратов и игнорирование этих нюансов может привести к неприятностям разного рода - от порчи ламп до выхода из строя всего усилителя и даже пожара. Поэтому я настоятельно прошу внимательно прочитать изложенные ниже мысли и принять их как неотложное правило при общении с любым ламповым усилителем.

 

Перед включение усилителя в сеть необходимо проверить следующие условия:

 

  1. Усилитель подключен к электрической розетке исправным кабелем без явных признаков износа изоляции и оголенных проводов, при этом все штепсели надежно сидят в своих гнездах. НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙ В СЕТЬ УСИЛИТЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, усилитель может быть не расчитан на европийское наряжение, всегла проси администратора сделать всю коммутацию!
  2. Акустический кабинет подключен к усилителю исправным кабелем и импеданс кабинета соответствует выбранному импедансу на усилителе. Если тебе кажется, что импеданс выбран неправильно, то обратись к администратору, сам ничего не делай. ВНИАНИЕ: эксплуатация усилителя без кабинета неминуемо приведет к полному выходу из строя усилителя и последующему дорогостоящему ремонту!
  3. Переключать высокого напряжения (STANDBY) в положении выключен. ИМЕЙ ВВИДУ, что некоторые модели усилителей оснащены переключателем выбора мощности совмещенным с выключателем высокого напряжения. Есть ламповые усилители без выключателя высокого напряжения, там стоит таймер. Если ты не уверен как устроен переключатель в твоем конкретном случае - спроси администратора.
  4. Любые манипуляции с сигнальными проводами и коммутацией лучше всего делать при ВЫКЛЮЧЕННОМ усилителе. Подключай гитару без риска для своего слуха именно сейчас.

 

Все проверил? Смело включай усилитель! Если лампочка индикации питания загорелась и послышалось еле слышное гудение - все хорошо, питание есть, трансформатор работает. Если не зажглась лампа, слышен шум, треск, отсветы молний и искр - немедленно выключи усилитель и позови администратора.

 

После включения усилителя подожди не меньше двух минут до включения высокого напряжения. Игнорирование этого правила приведет к дополнительному износу ламп и сокращению срока их жизни...пожалей их, они ни в чем не виноваты!

 

Подождал две минуты? Включай высокое напряжение и наслаждайся!

 

Идешь на перекур? Выключи высокое напряжение! Таким не хитрым способом ты избавишь всех вокруг от необходимости слушать шум и наводки, избавишь себя от сбивания настроек гейна и громкости, сэкономишь ресурс ламп!

 

Закончил играть? Выключи высокое напряжение, а уже затем питание! Лампы скажут тебе спасибо!

 

 

Интересные факты из жизни ламповых усилителей

 

Про низкие частоты

 

Ты когда-нибудь задумывался, почему вокруг, очень мало ламбовых басовых усилитей, а вот гитарных полно? Все очень просто - дело в выходном трансформаторе лампового усилителя. В силу упрямых законов физики - трансформатор крайне плохо передает низкие частоты, где-то начиная с 50Гц начинается значительное затухание АЧХ трансформатора и все что ниже этой частоты для него больше похоже на постоянный ток, а постоянный ток, протекающий через обмотку трансформатора с приличной силой, начинает его разогревать и может даже сжечь. Именно из-за этого ламповые усилители достаточно редки в басовом мире, а попытка поиграть в пониженном строе и тем более использовать гитарный усилительк как бас гитарный может привести к дорогущему ремонту.

 

Для справки - выходной трансформатор - самая дорогая деталь любого лампового усилителя, на втором месте трансформатор питания, вместе они могут составлять до трети стоимости аппарата.

 

Про цифровыемультиэффектпроцессоры

 

Классная вещь - пластиковая коробочка вмещающая в себя целый педал-борд эффектов. Легкая, компактная, всегда рядом, полезна тем, что можно нарулить свой "уникальный" звук дома и точно повторить его и на репе и на концерте. Все круто, кроме одного - приходишь с ней на базу, втыкаешь между гитарой и лаповой бошкой и ничего кроме свиста и постоянных заводок не получаешь. Начинаешь проверять, кабель, гитару, усилитель, крутишь все подряд, завешь админа, мол усилитель не исправен и вообще все говно. Админ тоже крутит, но ничего не меняется, до тех пор пока он не предлагает воткнуть гитару напрямую. Так в чем же проблема? Почему с ламповым усилителем и процессорм происходит такая неприятность?

 

Ответ кроется в настройках самого процессора, а вернее в эмуляции супер длинного сюстейна. Дело в том, что в нормальном мире, длинный сюстей с обратной связью и характерным "заводом" получается потому-что аккустический кабинет и гитара находятся рядом друг с другом и влияют друг на другга, устанавливая положительную обратную связь, подобную "заводу" микрофонов от порталов. В дурацком цифровом мире нет никаких кабинетов, у гитариста вообще могуть быть только наушники, а сюстейн будет - заслуга в этом хитрых алгоритмов, которые эмулируют сюстейн из некоторых предпосылок к нему. Потом любой процессор может эмулировать сколь угодно жирный перегруз, разгоняя сигнал. Естественно включая усилитель, сделанный для провацирования малейшего намёка на обратную связь в супер-пупер сюстейн, в ламповый усилитель обладающий значительным коэффициентом усиления приводик к сплошному гудению и свисту.

 

Бороться с этим достаточно просто. Во первых нужно включать процессор в разрыв эффектов, который есть на каждой башке. Это позволит использовать ламповый пред головы, который согласуется с сопростивление звукоснимателей намного лучше микросхемного входа процессора. И позволит избежать дополнительного усиления эффекта дисторшена. Во вторых нужно уменьшить, а лучше вовсе отключить эффект перегруза в процессоре. Всевозможный перегруз есть в самой голове, а процессору можно оставить пространственные и временные эффекты.

 

Но если борться нет сил, то в арсенале BAZZA.RU есть транзисторные усилители, ведущие себя с процессорами намного дружелюбнее.

 

Личный кабинет

BAZZA social

VK
FB